Инновационная площадка по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста

 

 

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на официальный сайт МАДОУ № 8 "Лесная сказка"

Инновационная площадка по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста

 

 

По распоряжению Министерства образования и науки Архангельской области от 13.04.2018 № 626 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   Центр развития ребенка –

«Детский сад №8 «Лесная сказка» является региональной инновационной площадкой

 

Тема инновационного проекта: «Современные образовательные технологии в процессе образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: Создание модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения для эффективного познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

 

Задачи:

1.   Теоретически обосновать использование современных образовательных технологий как инструмента реализации ФГОС ДО и изучить их возможности для обеспечения познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

2.   Разработать и экспериментально апробировать организационно-педагогические условия обеспечения познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

3.           Создать учебно-материальное обеспечение с учетом требований ФГОС ДО к предметно-развивающей среде ДОО для реализации приоритета по познавательно-речевому развитию.

4.           Систематизировать методические материалы с целью создания методической базы по использованию современных образовательных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.

5.   Расширить спектр образовательных услуг за счет использования современных образовательных технологий по познавательно-речевому развитию детей со всеми участниками образовательных отношений.

6.   Повысить эффективность познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста посредством применения современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности.

7.   Способствовать формированию технологической культуры педагога как основы профессиональной культуры и условия достижения нового качества образования.

8.   Организовать тиражирование передового опыта, ресурсного обеспечения педагогической среды.

Описание реализации проекта:

I этап (подготовительный) – решение организационных задач, связанных с проектом. Срок реализации: сентябрь 2017г. – январь 2018г.

II этап (основной) – реализация плана мероприятий.                                                                                   Срок реализации: январь 2018г. – май 2019г.

 

Содержание и методы деятельности

1. Разработка диагностической программы с целью изучения уровня познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста и проведение диагностики в соответствии с разработанной диагностической программой.

2. Апробация современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.

3. Методическая работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах познавательно-речевого развития дошкольников, в процессе реализации традиционных и инновационных форм обучения.

4. Формирование пакета учебно-методической документации по реализации инновационного проекта.

5. Распространение результатов инновационной деятельности.

6. Рефлексивный анализ хода второго этапа инновационной деятельности, круглый стол по обмену опытом инновационной деятельности.

7. Информационно-мотивационная работа, связанная с ознакомлением педагогической, родительской общественности с ходом и результатами внедрения инноваций.

8. Оснащение материально-технического сопровождения инновационной деятельности.

 

Прогнозируемые результаты (перечень конечной продукции)

 

1. Диагностическая программа изучения уровня познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Справка по результатам изучения уровня познавательно-речевого развития дошкольников.

2. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий по познавательно-речевому развитию дошкольников.

3. Разработка тематического планирования, конспектов, сценариев использования современных образовательных технологий по познавательно-речевому развитию дошкольников (в т. ч., по взаимодействию с родителями дошкольников и социальными партнерами).

4. Создание банка методических материалов (конспекты, картотеки, видео и мультимедийные презентации к НОД, образцы образовательного пространства и т.д.)

5. Распространение результатов инновационной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, публикации, издание методических пособий по реализации современных образовательных технологий по познавательно-речевому развитию дошкольников.

6. Внесение уточняющих корректив в документацию инновационной деятельности, в апробируемые технологические средства и диагностические материалы.

7. Пополнение информации на страницах официального сайта ДОО. Формирование положительного имиджа ДОО.

8. Поддержка положительной мотивации участников инновационной деятельности к решению поставленных задач.

9. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей познавательно-речевому развитию дошкольников.

10. Активное включение родителей в образовательный процесс.

III этап (заключительный) – подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов, выпуск методических материалов инновационных педагогических практик в русле реализации ФГОС ДО.   Срок реализации: июнь 2019г. – декабрь 2019г.

 

Содержание и методы деятельности

1. Проведение диагностики уровня познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с разработанной диагностической программой

2. Обобщение накопленного в процессе реализации инновационного проекта опыта по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Изучение общественного мнения об инновационной деятельности ДОО.

4. Обработка полученных данных с целью выявления общей динамики исследуемых показателей, их качественный, количественный анализ.

5. Подготовка и написание методических рекомендаций по внедрению в практику работы ДОО.

6. Представление исследовательского проекта и его результатов педагогической общественности. Оформление отчётных документов.

                                                                                                         

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения